Основой качественной укладки тротуарной плитки является тщательным образом подготовленное основание. В большинстве случаев основой служит щебеночно-песчанная подушка. Для сложных условий больше подойдет бетонное основание. В любом случае площадка должна быть хорошо спланирована, при этом строго выдержаны уровни и уклоны для стока воды. С помощью тротуарной плитки можно выложить множество рисунков и цветовых композиций в зависимости от вашего вкуса и выбранного стиля.

  1. Планирование. Нарисуйте планировку участка, который будет вымощен. Измерьте участок, нанесите размеры на план, затем рассчитайте необходимое количество плитки для укладки, а также необходимое количество сырья для основания (щебень или гравий, песок, цемент).
  2. Разметка. Разметьте с помощью колышков и бечёвки участок укладки брусчатки, согласно выработанному ранее плану.
  3. Выемка грунта. Выемка грунта производится с таким расчетом, чтобы после укладки лицевая поверхность плитки вышла на заданный уровень вашего участка.
  4. Подготовка основания. Для укладки основания мы рекомендуем использовать щебень (гравий) фракцией 20-40 мм, строительный песок с модулем крупности 1,5 мм. Слой щебня (гравия) укладывается толщиной 10-20 см, после чего тщательно уплотняется вибротрамбовочной машиной. Слой песка укладывается толщиной 40-45 мм и также тщательно вибрируется. После этого проверяется поверхность основания. Если на ней имеются ямки, они засыпаются песком и дополнительно уплотняются.
  5. Укладка цементно-песчаной смеси. Когда основание готово можно приступать к приготовлению цементно-песчаной смеси. Смесь готовится из расчета 1:6 (1 часть цемента на 6 частей песка). На основание смесь укладывается слоем толщиной 30-40 мм, после чего выравнивается и вибрируется.
  6. Укладка плитки. Укладывая плитку, нужно следить за тем, чтобы основание было бы максимально ровное и плотное. Уложив плитку, следует прижать её к поверхности основания руками и если она не «ходит», слегка подбить резиновой киянкой. Вся площадь уложенной плитки уплотняется вибротрамбовкой до нужного коэффициента уплотнения.
  7. Резка. Если плитка не стыкуется с частями ограждений, осуществляется резка плитки машинкой ( «болгаркой») с отрезным кругом по камню
  8. Заполнение швов. После того как все плитки уложены, надо засыпать готовый участок мелким песком (модуль крупности 0,5 мм.) естественной влажности, и затереть уличной шваброй с жестким ворсом. Песок, засыпаемый на поверхность и в стыки, должен быть чистым и не содержать солей и органических материалов, которые могут вызвать появление высолов и растений.

Внимание!
Срок службы тротуарной плитки зависит не только от физико- механических характеристик бетонных изделий, но и от качественной подготовки основания;

•Не производите укладку плитки и брусчатки в дождливую погоду без специального навеса;
•Не посыпайте плитку опилками.

 

Установка бортового камня

Установка бортового камня необходима для разделения проезжей части от пешеходных зон, газонов и укрепление кромки дорожной одежды. Установка бортового камня целесообразно производить также на тех участках автодорог, где есть риск размытия обочин и откосов от дождя. Правильная установка бортового камня является дисциплинирующим фактором для водителей. Установка бортового камня придаёт вид законченного инженерного сооружения. А также бортовой камень является важным функциональным элементом при благоустройстве территорий.

Как показывает практика, если бортовой камень не использовался при укладке тротуарной плитки, то в случае таянья снега или при большом количестве выпадаемых осадков тротуарная плитка со временем расходиться и разрушается. Установка бортового камня как полноценный этап дорожного строительства, требующий знаний технологий и профессиональных навыков. Одна лишь подготовка основания для бортового камня, проведённая с самодеятельной безответственностью, может свести к нулю надежность этого элемента дорожного полотна. А, разрушения бортового камня — это прямое разрушение и самого дорожного полотна и тротуаров.

Бортовые камни устанавливают обычно одновременно со строительством оснований дорожных одежд. Основное требование, предъявляемое при установке бортовых камней, — соблюдение прямолинейности в плане и профиле. Лучшим материалом для основания является бетон. Обычно применяют бетон марки (по прочности на сжатие) 100-200.
Последовательность работ по установке бортовых камней следующая:

  1. инструментальная разбивка;
  2. подготовка земляного полотна;
  3. подготовка основания из песка;
  4. установка опалубки;
  5. устройство цементобетонного основания;
  6. установка бортовых камней;
  7. добетонирование установленного бордюра или подбивка бетоном его задней части.

Бортовые камни устанавливаются в ручную с применением специальных приспособлений. Перед установкой бортовых камней по тщательно выровненному и уплотненному земляному полотну распределяется песчаный подстилающий слой толщиной 10 см, по которому устраивают бетонное основание толщиной 10 см (подушку).

Установку бортовых камней производят по шнуру, натянутому между специальными металлическими штырями на высоте, соответствующей отметке верх кромки камней. После того как выполнилось асфальтирование, верх бортового камня должен возвышаться над бровкой покрытия на 15-20 см. С двух сторон бортового камня устраивают бетонную обойму с высотой 10 см в деревянной или металлической опалубке.

Бортовые камни подразделяются на несколько групп: бордюр дорожный, бордюр газонный, бордюр садовый. Бортовые камни изготавливается из различных материалов, таких как: бетон, железобетон, природный камень, гранит. Важно, чтобы материалы были достаточно тяжёлым и прочным, тогда бортовому камню обеспечена надёжность, долговечность и устойчивость к внешнему воздействию, включая погодные условия.

Наиболее востребованы бортовые камни изготовленные методом полусухого вибропрессования. Такие бетонные конструкции считаются наиболее подходящими к городским условиям, поскольку имеют высокие показатели по прочности и долговечности.

ДОВЕРЬТЕ УКЛАДКУ ПРОФЕССИОНАЛАМ

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУочистить